Методический семинар

19.02.2014

Современный урок: каков он?

На сегодняшний день Министерством образования и науки РФ утверждён Федеральный государственный стандарт второго поколения начального общего образования, основного общего образования и с сентября 2011 – 2012 учебного года все школы России начали работать по нему. Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися начальной школы основной образовательной программы. Они отличны от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты (ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).

В национальной президентской инициативе «Наша Новая школа», утверждённой Президентом РФ Д.А. Медведевым в феврале 2010 г., говорится о том, какой должна быть школа в 21 веке. Даются характеристики новой школы. Идёт речь и об учителях - «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».

Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом.

Как известно, основной формой обучения на сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому сегодня мы рассмотрим урок с позиции требований ФГОСа в сравнении с уроком постсоветского периода. В чём отличие дидактических требований к этим урокам? Что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся?

В основе реализации ФГОСа лежит системно-деятельностный подход.

Спирина Инна Николаевна (учитель начальных классов) , Хайбулина Ирина Михайловна (учитель русского языка и литературы), Жиенова Галия Абековна  (учитель географии) рассказали об особенностях урока по новым стандартам и на суд коллегам каждый представил разработку урока по своему предмету: по окружающему миру «В зоопарке», по географии «Озёра. Вода в подземных кладовых»,  по русскому языку «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

         Семинар прошёл оживлённо на котором одни отстаивали традиционную форму проведения урока, другие говорили о преимуществах нетрадиционной формы урока, но в итоги были выработаны критерии эффективности современного урока и рекомендации к подготовке уроков в условиях ФГОС.

   

План подготовки

План проведения семинара.doc

Методические рекомендации и разработки

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.

Схема сценария урока, отражающая требования ФГОС ООО.

Показатели универсальных учебных действий (УУД).

Таблица видов универсальных учебных действий.

Урок в 1 классе по окружающему миру в соответствии с ФГОС НОО по теме "Зоопарк".

Презентация к уроку по теме "Зоопарк"


дата создания: 19.02.2014 22:32, дата последнего изменения: 24.03.2014 21:41