- Новости
- Приём в первый класс
- Фотогалерея
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Государственная итоговая аттестация
- ОРКСЭ
- Воспитательная работа
- Методическое сопровождение
- Перечень официальных сайтов
- Электронные образовательные ресурсы
- Страничка социального педагога
- Госуслуги
- 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
- НАШИ ВЫПУСКНИКИ
- Учётная политика
- Безопасность образовательного учреждения
- Оздоровление - 2020
- Школьный музей "Истоки"
- Олимпиадное движение
- ВСОКО
- food
- Профилактика короновирусной инфекции
- ВПР
- Профессиональное определение обучающихся
- Информационная безопасность
- Школьный Спортивный Клуб " Ника"
- Психолого-педагогический консилиум
- Воспитательная работа ДОУ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ
- Взаимодействие с ОО
- РДДМ
- Противодействие терроризму
- Штаб воспитательной работы
Современный урок: каков он?
На сегодняшний день Министерством образования и науки РФ утверждён Федеральный государственный стандарт второго поколения начального общего образования, основного общего образования и с сентября 2011 – 2012 учебного года все школы России начали работать по нему. Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися начальной школы основной образовательной программы. Они отличны от тех, которые были представлены в стандарте, принятом в 2004 году. Теперь это не только предметные результаты (ЗУНы) и общеучебные умения и действия. Помимо предметных, теперь учитель должен обеспечить и новые результаты: личностные и метапредметные (универсальные учебные действия).
В национальной президентской инициативе «Наша Новая школа», утверждённой Президентом РФ Д.А. Медведевым в феврале 2010 г., говорится о том, какой должна быть школа в 21 веке. Даются характеристики новой школы. Идёт речь и об учителях - «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…».
Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом.
Как известно, основной формой обучения на сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно. Поэтому сегодня мы рассмотрим урок с позиции требований ФГОСа в сравнении с уроком постсоветского периода. В чём отличие дидактических требований к этим урокам? Что изменяется при подготовке и проведении урока современного типа в деятельности учителя и учащихся?
В основе реализации ФГОСа лежит системно-деятельностный подход.
Спирина Инна Николаевна (учитель начальных классов) , Хайбулина Ирина Михайловна (учитель русского языка и литературы), Жиенова Галия Абековна (учитель географии) рассказали об особенностях урока по новым стандартам и на суд коллегам каждый представил разработку урока по своему предмету: по окружающему миру «В зоопарке», по географии «Озёра. Вода в подземных кладовых», по русскому языку «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».
Семинар прошёл оживлённо на котором одни отстаивали традиционную форму проведения урока, другие говорили о преимуществах нетрадиционной формы урока, но в итоги были выработаны критерии эффективности современного урока и рекомендации к подготовке уроков в условиях ФГОС.
План подготовки
Методические рекомендации и разработки
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.
Схема сценария урока, отражающая требования ФГОС ООО.
Показатели универсальных учебных действий (УУД).
Таблица видов универсальных учебных действий.
Урок в 1 классе по окружающему миру в соответствии с ФГОС НОО по теме "Зоопарк".