ГМУ
Социальный педагог: Гуцал Елена Петровна.
“Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.”
“Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.”
 Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог?.     
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
 .Итак, социальный педагог это:
·         Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
1.      Основные направления работы социального педагога:
1.        Проверка посещаемости занятий учащимися.
2.      Составление социального паспорта семей учащихся.
3.      Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4.      Участие, в работе Совета школы , административных совещаниях, педсовета и т.д.
5.      Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
6.      Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
7.      Охрана и защита прав несовершеннолетних.
8.      Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
9.      Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
10. Работа с социально – неблагополучными семьями:
 
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. 
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
o   Социальный педагог работает с различными категориями населения:
o   Малообеспеченными, многодетными семьями.
o   Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
o   С учащимися, состоящими на учете внутри школы, в "группе риска".
o   С детьми и сиротами.
o   С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
 
·         К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
·                    у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
·                    вам положены социальные льготы
·                    если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
·                    при оформлении опеки;
·                    если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
·                   
Задачи работы : диагностировать социальную ситуацию в школе;
·         формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
·         пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
·         вести работу по  профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
·         отслеживание информации о проблемах обучающихся;
·         консультировать  педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;
·         вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
 
Дата публикации: 12 февраля, 2015 [10:35]
Дата изменения: 24 ноября, 2017 [03:41]