- Новости
- Приём в первый класс
- Фотогалерея
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Государственная итоговая аттестация
- ОРКСЭ
- Воспитательная работа
- Методическое сопровождение
- Перечень официальных сайтов
- Электронные образовательные ресурсы
- Страничка социального педагога
- Госуслуги
- 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
- НАШИ ВЫПУСКНИКИ
- Учётная политика
- Безопасность образовательного учреждения
- Оздоровление - 2020
- Школьный музей "Истоки"
- Олимпиадное движение
- ВСОКО
- food
- Профилактика короновирусной инфекции
- ВПР
- Профессиональное определение обучающихся
- Информационная безопасность
- Школьный Спортивный Клуб " Ника"
- Психолого-педагогический консилиум
- Воспитательная работа ДОУ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ
- Взаимодействие с ОО
- РДДМ
- Противодействие терроризму
- Штаб воспитательной работы
Социальный педагог: Гуцал Елена Петровна.
“Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.”
“Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.”
Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог?.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
.Итак, социальный педагог это:
· Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
1. Основные направления работы социального педагога:
1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
2. Составление социального паспорта семей учащихся.
3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
4. Участие, в работе Совета школы , административных совещаниях, педсовета и т.д.
5. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
6. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
7. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
8. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
9. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
10. Работа с социально – неблагополучными семьями:
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.
o Социальный педагог работает с различными категориями населения:
o Малообеспеченными, многодетными семьями.
o Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
o С учащимися, состоящими на учете внутри школы, в "группе риска".
o С детьми и сиротами.
o С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
· К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· вам положены социальные льготы
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· при оформлении опеки;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
·
Задачи работы : диагностировать социальную ситуацию в школе;
· формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
· пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
· вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
· отслеживание информации о проблемах обучающихся;
· консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
· вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
Дата публикации: 12 февраля, 2015 [10:35]
Дата изменения: 24 ноября, 2017 [03:41]
Дата изменения: 24 ноября, 2017 [03:41]